Открытые, закрытые, трансформеры — какой шлем выбрать?
Покупка мотоцикла становится для многих радостным и долгожданным событием. А чтобы каждая поездка была комфортной, безопасной и действительно приятной, важно грамотно подобрать мотоэкипировку, в частности шлем. Ассортимент сегодня обширен — можно приобрести любую понравившуюся модель. Однако всё не так легко, как может показаться. Ниже мы разберемся, какой шлем лучше и кому подходит тот или иной вариант.
Виды
Все шлемы делятся на несколько типов и даже подтипов. А некоторые совмещают сразу несколько разновидностей, которые имеют свои плюсы и минусы.
-
Популярен среди скутеристов и владельцев классических чопперов. Может иметь визор, козырек, «развитую» защиту щек — или ничего из перечисленного. Такой шлем обеспечивает неплохую защиту головы, но не лица. Казалось бы, ничего страшного. Однако мировая статистика говорит о другом: при аварии более 70 % ударов приходится на зону челюсти. При этом плюсов у модели не очень много: в ней не так жарко в теплую погоду и улучшен обзор.
-
Пользуется исключительной популярностью, ведь он может использоваться в разных целях. Обеспечивает максимальный уровень защиты, особенно распространен в мотоспорте, среди городских мотоциклистов и туристов. И лицо, и голова находятся в полной безопасности. Однако ради этого придется смириться с ухудшенной вентиляцией и несколько суженным углом обзора. Зато категория позволяет подобрать модель на любой вкус и бюджет.
-
Трансформер, или модуляр.
Относится к закрытым шлемам, но имеет дополнительную особенность — откидную переднюю часть. Довольно универсален. Полюбился тем, кто раньше пользовался открытыми моделями. Обеспечивает надёжную защиту лица, но всё же не дотягивает до интегралов. Ведь чем больше подвижных деталей, тем ниже прочность. Нельзя назвать плюсом и вес модуляров: они чаще всего тяжелее закрытых на 300–500 г.
-
Кросс.
Тоже закрытый шлем, но с развитой защитой челюсти и глаз за счет козырька. Его используют чаще всего по прямому назначению: месить грязь. Модель требует наличие очков, но можно найти и варианты с визором. Последние относятся к комбинированным и востребованы среди мототуристов. В целом кроссовый шлем отличается ухудшенной аэродинамикой, если сравнивать с интегралом. В нём крайне редко ездят на нейкедах и спортбайках.
-
Горшок.
Называть его шлемом можно лишь условно, ведь он не обеспечивает особой безопасности. Среди мотоциклистов ходят шутки, что он может уберечь только от голубиных экскрементов. Однако «горшок» любим уверенными в себе личностями и отчаянными байкерами.
Критерии выбора
Получив представление о видах шлема, можно приступать непосредственно к подбору конкретной модели. Однако задача эта непростая, а иногда и коварная. Стоит смотреть на несколько параметров.
Дорогой или дешевый
Важно изначально решить, какую сумму вы готовы потратить на шлем. Цены на те же интегралы варьируются от 4000 руб. до бесконечности. При этом стоимость не говорит о плохой или хорошей защите. Даже модель за 20 000 руб. не всегда обеспечивает должную безопасность. Поэтому руководствоваться ценником нецелесообразно. К тому же он различается в разных магазинах.
Безопасность
Определившись с бюджетом, выбираем шлем по уровню обеспечиваемой им защиты. Алгоритм выглядит примерно так:
- отбираем бренды;
- смотрим их модельный ряд в тестах SHARP;
- выбираем те, что имеют 4–5 звезд;
- отсеиваем варианты весом выше 1,5 кг;
- изучаем цены и вычеркиваем те шлемы, которые не вписываются в желаемую сумму.
Так вы получаете список максимально подходящих под ваши требования шлемов. Остается только определиться с магазинами. Помните, что модель не должна болтаться на голове или давить в разных местах. Никакого дискомфорта — даже спустя 10–20 минут ношения.
Опции
Этот критерий стоит оставить напоследок, когда подобрано не менее 2–3 вариантов. Тогда-то и выиграет тот, который представляет наибольший интерес для вас с учетом его возможностей. Самые полезные — визор с пинлоком, установка гарнитуры для связи и встроенные темные очки.
Никогда не гонитесь за ярким дизайном или брендом. На первом месте — только безопасность шлема. Параметры вроде вентиляции и шумности во многом индивидуальны и зависят от стиля езды, поэтому подходящую модель с их учетом можно найти только методом проб и ошибок.
- Комментарии